В конце октября ЮНЕСКО представила доклад об африканских перспективах в сфере мировой моды. Ожидается, что в течение 10 лет спрос на высокую моду континента вырастет на 42%. Однако для этого необходимо усиление поддержки в развитии индустрии. В преддверии международного форума BRICS+ Fashion Summit, который пройдет в Москве с 28 ноября по 2 декабря, эксперты, опрошенные ТАСС, рассказали, с какими трудностями сталкиваются страны на пути к модному лидерству, отметили потенциал континента и перспективные направления международного сотрудничества РФ и Африки.
Модная индустрия в АфрикеПо данным ЮНЕСКО, представленным в докладе "Модная индустрия в Африке: тенденции, вызовы и возможности развития", Африка является крупным производителем сырья, экспортером текстиля ($15,5 млрд в год) и импортером текстиля, одежды и обуви ($23,1 млрд в год). На континенте активно растет спрос потребителей на африканскую модную продукцию, особенно среди молодежи до 25 лет, которая представляет собой 50% населения, и среди растущего среднего класса, это более 35% населения. При этом рост цифрового сектора также способствует развитию торговли между странами Африки и появлению молодых талантов.
Индустрия моды в странах Африки на современном этапе — одна из самых динамичных и значимых для континента, отметила к.э.н., доцент экономического факультета РУДН Татьяна Крейденко. По ее мнению, экспорт одежды, обуви и тканей из стран Африки обладает большей конкурентоспособностью перед азиатским из-за более низких затрат на производство и выгодного географического положения. "В Эфиопии заработная плата составляет всего $60–70 в месяц. Производители одежды во многих африканских странах предлагают при выходе на рынки Европы, Америки и Австралии беспошлинные сделки или сниженные тарифы на целых 30% по сравнению с Азией. <…> При этом срок транспортировки контейнеров из стран Западной Африки в страны Западной Европы — три недели, на восточное побережье США — около месяца", — рассказала эксперт.
С тем, что в этом веке Африка будет оказывать все большее влияние на европейскую культуру, согласен и тренд-аналитик, автор курсов "Теория & индустрия моды" МГУ им. М.В. Ломоносова Станислав Зимин. Он отметил, что в каждом крупном городе континента — например, в Лагосе, Каире, Йоханнесбурге — проходит своя собственная Неделя моды, а европейские бренды уже много лет используют африканские мотивы в своих коллекциях.
Кроме того, сейчас африканская мода перестает быть сосредоточена исключительно на "фольклорном" контексте, что заметно по костюмам с этническими элементами политических лидеров, общественных деятелей и представителей диаспоры за рубежом или их традиционной одежде, переосмысленной в рамках современного делового этикета, считает эксперт по Африке, член жюри конкурса "Этномода IBEFF", директор АНО "Центр социально-культурных инициатив" Юлия Берг.
"Законодателями современной африканской моды можно по праву назвать ЮАР, выпустившую коллекции, посвященные знаковым персонам для страны (например, рубашки "Мандела", платья "Линдиви Сисулу"), на лучшие мировые подиумы. Не отстает и Западная Африка, иконой стиля которой можно смело назвать философа Кеми Себу, умело сочетающего этнические мотивы и яркий деловой стиль", — рассказала эксперт.
Африканские бренды в ESG-повесткеКак отметили в ЮНЕСКО, Африка может активнее внедрять инновации в области устойчивого производства текстиля и повышать осведомленность о рациональных моделях потребления, даже несмотря на загрязнение окружающей среды из-за отраслей моды. Так, производство органического хлопкового волокна в Африке уже выросло на 90% в период с 2019 по 2020 год и сейчас составляет 7,3% от мирового производства.
Фото: Показ южноафриканского бренда Marianne Fassler во время Недели моды в Йоханнесбургеhttps://tass-ru.cdn.ampproject.org/c/s/tass.ru/obschestvo/19353533/amp
https://tass.ru/obschestvo/19353533/amp