Автор Элвис Качи
Индустрия моды в Африке развивается грандиозными темпами.
Такие бренды, как Thebe Magugu, Kenneth Izeи Orange Culture Nigeria, привлекли внимание крупнейших модных конгломератов и люксовых брендов, включая LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton. Другие африканские бренды, например Sindiso Khumalo и David Tlale, дебютируют на подиумах мировых столиц моды. Значительный прогресс африканской модной индустрии не вызывает сомнений.
Стремительное развитие индустрии требует более совершенного освещения этой темы. Выходу африканской моды на мировую арену уделяют большое внимание несколько журналов и других изданий. Однако в странах Глобального Севера журналисты, рассказывающие об африканской моде, нередко следуют искаженным представлениям, закрепляющим вредные стереотипы. В частности, африканскую модную индустрию часто не относят к высокой моде, а богатое разнообразие и творческий потенциал, свойственные этой динамично развивающейся индустрии, просто обходят вниманием.
Вот советы, которые помогут журналистам избежать ошибок и улучшить освещение этой темы.
1. Учитывайте культурные особенности
Журналисты, освещающие темы, связанные с африканской модой, должны избегать культурной апроприации, чрезмерного упрощения и экзотизации. Такие ошибки могут включать искаженные представления о традиционных нарядах или непризнание того факта, что эта индустрия динамично развивается.
"Важно разбираться в значении и контексте элементов африканской моды и говорить об этом с уважением", —написала журналистка Кейтлин Терра. Журналисты должны проявлять уважение к разнообразным уникальным культурам этого континента и понимать, что африканская мода тесно связана с местной самобытностью, историей и культурным наследием.
Репортерам также не следует забывать, что африканская мода связана не только с эстетикой, в ней отражаются местные истории, глубокие традиции и ценности. Найдите время, чтобы разобраться в культурном значении и происхождении одежды и аксессуаров. Например, такие ткани, как Aso Oke, имеют особенное значение для жителей западной части Нигерии, а одежда, для окраски которой используется особый вид грязи, важна для жителей Мали.
В некоторых случаях история африканской моды должна рассматриваться в контексте колонизации, культурного обмена и сопротивления. Журналистам нужно признавать эти факторы и использовать их, чтобы лучше разобраться в темах своих материалов.
Для лучшего понимания темы репортеры могут обращаться к таким ресурсам, как Fashion Africa Now, The Business of Fashion, Vogue Business и Africa in Fashion.
2. Сотрудничайте с местными экспертами
Сотрудничество — один из важнейших элементов ответственного подхода к освещению этой темы. Отбирая людей, с которыми можно провести интервью, журналисты должны отдавать предпочтение местным экспертам, дизайнерам, историкам и мастерам. Использование в журналистских материалах комментариев местных экспертов не только повышает доверие к журналистам, но и обогащает контент за счет включения в него разных точек зрения.
Журналисты также должны помнить, что сотрудничество не сводится только к интервьюированию экспертов; не менее важно строить здоровые отношения, налаживать связи, не ограниченные работой над одной статьей, и искренне интересоваться индустрией моды.
Благодаря такому подходу журналисты смогут добиться точности своих материалов, а также будут способствовать развитию и устойчивости индустрии моды в Африке.
3. Исследуйте тему
Поверхностное освещение вредит индустрии моды в Африке, где мода не стоит на месте, она развивается, адаптируется и использует инновационные решения. За каждой дизайнерской находкой, новой тканью и аксессуаром стоит какая-то история. Журналисты не должны удовлетворяться поверхностным освещением тенденций и эстетики этой моды.
Нужно идти дальше, изучая искусство создания тканей и аксессуаров, материалы, которые используются в работе, а также часто остающуюся незамеченной культурную символику. Журналисты могут рассказывать истории создания предметов моды, говорить о проблемах, с которыми сталкиваются дизайнеры, и рождающихся в ответ на эти проблемы инновационных решениях. Например, Хелен Дженнингс, шеф-редактор медиабренда Nataal, публикует оригинальныередакционные статьи на темы, связанные с путешествиями, устными фольклорными традициями, изобразительным искусством и имеющие отношение к африканской индустрии моды.
Чтобы по-настоящему прочувствовать суть этой индустрии, репортерам нужно погрузиться в местную культуру. Они могут посещать показы мод и рынки, участвовать в общественных мероприятиях. Это поможет лучше понять, какое значение имеет мода в африканских сообществах.
4. Понимание культурного контекста
Важно, чтобы журналисты отмечали, как на африканскую моду влияют глобальные тенденции, и наоборот — как африканская модная индустрия влияет на мир.
Репортерам стоит также обратить внимание на инициативы, продвигающие устойчивость, справедливую торговлю и этические стандарты в этой индустрии. Из этой информации они могут черпать идеи историй.
Но важнее всего, чтобы журналисты обращали внимание аудитории на реальное значение африканской моды как источника креативности и инноваций. Нужно подчеркивать уникальное сочетание традиционных и современных элементов в этой моде, а также экономическое и социальное влияние индустрии моды. Помните, что речь идет не только об одежде, но и о средствах к существованию, расширении прав и возможностей и сохранении культуры.
https://ijnet.org/ru/story