С потолка галереи Тейт Модерн свисает нечто новое. Монументальная инсталляция - работа художника из Ганы Эль Анацуи.
Он создал три скульптуры для огромного Турбинного зала музея.
Каждая из них сделана из старых бутылочных крышек, которые были спрессованы, вырезаны и сплетены вместе, образуя монументальные произведения искусства.
"В этом году исполняется восьмой год с момента создания заказа Hyundai для Турбинного зала Tate Modern, и в этом году мы заказали ганского художника Эль Анацуи, который в своей студии обработал более 2 миллионов крышек от бутылок и фрагментов, чтобы создать произведение в трех действиях для Турбинного зала, создающее обширные, свободно плавающие скульптурные формы. И они во многом основаны на интересе Эла к историям миграции, как товаров, так и людей ", - объясняет со-куратор Дина Ахмадеева.
Путешествие начинается с вздымающегося простора 'Красной луны", малиновой с одной стороны и желтой с другой.
Эта форма, похожая на парус, напоминает о кораблях, которые перевозили африканцев и африканские ресурсы через Атлантику во времена работорговли.
Далее представлены изящные золотые фрагменты "Мира", похожие на человеческие фигуры, приостановленные и выбитые из колеи своим путешествием.
Завершает инсталляцию колоссальная "Стена", символизирующая конец путешествия, волнистая рябь у ее основания напоминает скалистое побережье с разбивающимися о берег волнами.
"Эль Анацуи неоднократно посещал Турбинный зал в качестве художника, которого мы, конечно, заказываем. И когда он вошел, одно из самых ярких воспоминаний, которые у меня остались, - это то, что он говорил об этом как о корабле ", - говорит Ахмадеева.
"Для Эль Анацуи истории миграции, перемещения товаров и людей были полностью воплощены в материале, с которым он работает. Таким образом, алюминиевая крышка от бутылки является своего рода маркером индустрии, которая была сформирована на колониальных торговых путях, соединявших Европу, Африку и Америку ".