By Елена Викторовна Юсфи on 10.03.2024
Category: Политика

Студент из Буркина-Фасо: «Западные «партнёры» выкачивают наши ресурсы, а прибыль кладут в свой карман»

 Этиен Сэгда – студент Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II. Он родом из небольшой страны в Западной Африке, которая называется Буркина-Фасо. По уровню ВВП она находится лишь на 206-м месте, хотя является крупным экспортёром золота, мрамора и марганца. Добыча природных ископаемых ведётся в основном иностранцами.

В последние годы «Землю честных людей», как переводится наименование государства, сотрясают военные перевороты. Последний из них произошёл в сентябре 2022-го. В результате к власти пришёл капитан сил специального назначения Ибрагим Траоре, который стал временным главой Буркина-Фасо и заявил о необходимости вывода из Республики французского контингента. По его мнению, которое поддержало подавляющее большинство населения, европейцы, хоть номинально и борются с терроризмом, на самом деле, не заинтересованы в восстановлении стабильности на всей территории страны.

Она, кстати, не имеет выхода к морю и полноводных рек. Там всегда жарко, минимальная температура +25°. Почти всё население занимается натуральным хозяйством. Так что акклиматизация Этиена Сэгды, который прибыл в Петербург в октябре 2017 года для того, чтобы стать специалистом в области горного дела, заняла, конечно, не один день.

«Когда я приземлился, на улице было всего +6°. Я сразу же отправился за курткой и долго переживал по этому поводу. Думал, что в ней придётся ходить постоянно. К погоде в Петербурге привыкал почти год. Ещё одним шоком для меня стал снег. На родине мне рассказывали, что вода меняет состояние. Но то была лишь теория», - вспоминает Этиен Сэгда.

Холод – далеко не самое тяжёлое испытание, которое ему пришлось вынести. Прибыв в город на Неве, он не знал даже как сказать «здравствуйте». Языковой барьер приходилось преодолевать на интенсивных курсах русского, которые для всех своих иностранных студентов организует Горный университет.

«Самый первый мой учебный день в университете выглядел так: преподаватель читал лекцию на русском и переводил на английский. А я вообще ничего не понимал. Моя родина, Буркина-Фасо, долго оставалась французской колонией, образование там до сих пор ведётся на чуждом нам языке. Чтобы не вылететь из вуза, я с головой погрузился в изучение русского. Если честно, до сих пор не понимаю, как мне удалось его освоить», – говорит Этиен.

Законодательством Буркина-Фасо предусмотрено получение бесплатного начального и среднего образования для детей 6-16 лет. На деле же, за него приходится платить родителям или общине. У правительства не хватает денег на строительство достаточного количества школ и обеспечение их необходимым инвентарём. Потому, зачастую, многодетные семьи могут позволить себе отправить на учёбу только одного ребёнка. В результате читать и писать умеет менее половины населения страны. За образованием мальчик переехал из Комбембого в другой город Киугу-Кандага к своему дяде. Остальные дети – пять братьев и сестра – остались на своей малой Родине, они занимаются сбором кофе и какао бобов.

«В Буркина-Фасо есть начальное, среднее и высшее образование. Первая ступень занимает шесть лет, вторая – четыре или семь. После десятого класса ученик получает Свидетельство об окончании первого цикла среднего образования, а после тринадцатого – свидетельство бакалавриата и возможность поступить в вуз. После школы я три года учился на инженера-строителя. Но учёбу пришлось забросить, больше не мог её оплачивать. Устроился на работу помощником по профилю. А потом появился шанс получить высшее инженерное образование высокого уровня в Горном университете. Для этого я подал заявку на получение стипендии для обучения в Российской Федерации. К счастью, меня выбрали и я, не раздумывая, улетел в Петербург», – продолжает Этиен.

В Петербурге у него сложились тёплые отношения практически со всеми окружающими его людьми. И с одногруппниками, вне зависимости от их гражданства, и с преподавателями, и с куратором. Аналогичным образом всё произошло и на севере, где молодой человек дважды проходил производственную практику.

«Мурманск оставил неизгладимое впечатление. Во-первых, меня поразило радушие местных жителей, с некоторыми из них мне удалось даже сдружиться. Во-вторых, я увидел северное сияние. В-третьих, пересёк полярный круг. С группой я отправился на Териберку, к берегу Баренцева моря. Меня уже не страшит холод, потому я решил, что однажды отправлюсь в путешествие в Якутию и на Байкал. Хочется познакомиться с людьми и увидеть местный природный колорит», - поделился планами на будущее Этиен.

Первый технический вуз страны помогает странам африканского континента «утолить» кадровый и технологический «голод». А последняя инициатива Горного – создание консорциума университетов «Недра Африки» в декабре прошлого года – позволяет вести полномасштабную совместную работу в самых разных направлениях. Например, заниматься разведкой полезных ископаемых на континенте, оценкой уровня запасов сырья на тех или иных месторождениях, научным сопровождением строительства перерабатывающих предприятий, разработкой и апробацией модельных законов в сфере управления недропользования.

«На консорциум «Недра Африки» лично я возлагаю большие надежды. Реализации партнёрских программ, поможет всем странам нашего материка перейти от аграрной модели экономики к индустриальной. Мы можем стать более независимыми от иностранцев. Западные «партнёры» выкачивают наши ресурсы, а прибыль кладут в свой карман. Я обязательно вернусь в Буркина-Фасо, ведь нашей стране нужны компетентные инженеры. Непременно стану специалистом высокого уровня, благодаря, в первую очередь, Санкт-Петербургскому горному университету», - резюмировал Этиен.

Впрочем, сразу после получения диплома он планирует задержаться в России для того, чтобы набраться опыта. Сразу несколько компаний предлагают ему работу. Но через несколько лет молодой человек собирается вернуться на родину, чтобы, как сам он говорит, «помочь вывести её экономику и средний уровень жизни населения на новую высоту».

https://forpost-sz.ru/a/2024-03-04/student-iz-burkina-faso-zapadnye-partnyory-vykachivayut-nashi-resursy-pribyl-kladut-v?amp

Related Posts