В Республике Конго цены на дизельное топливо выросли на 25 процентов в октябре, что является еще одним повышением после повышения цен в январе. Аналогичным образом, с июля цены на бензин также выросли на 25 процентов.
Власти Браззавиля объясняют резкий рост цен на топливо рекомендациями Международного валютного фонда (МВФ) в 2019 году в рамках Расширенного кредитного механизма (ECF), который предоставил финансовую помощь Республике Конго, борющейся с тяжелым экономическим кризисом и неприемлемым долгом (более 80% ВВП). Среди реформ, рекомендованных МВФ, была отмена субсидий на топливо.
Однако конголезское отделение коалиции "За что вы платите" (PCQVP) яростно выступает против повышения цен на топливо.
"Как нефтедобывающая страна, мы имеем право продавать нефтепродукты по более низким ценам в нашей стране. Почему нас просят продавать эти продукты по тем же ценам, что и на международных рынках? Неужели мы не способны перерабатывать нефтепродукты для внутреннего потребления, чтобы устранить необходимость в субсидиях? Если мы сможем перерабатывать нефть для наших местных нужд, то субсидии исчезнут ", сказал Брайс Маккоссо, заместитель председателя коалиции PCQVP.
Конголезское правительство приняло ряд мер по смягчению последствий потенциальной инфляции, которая была бы особенно пагубной для населения. Однако гражданское общество Конго считает, что решением этого кризиса остается борьба с коррупцией.
Конголезское правительство пообещало опубликовать отчет о последствиях роста цен на топливо на заправках, в то время как население борется с резким ростом цен на продовольствие.